Целевая модель наставничества
НАСТАВНИЧЕСТВО
Информация
О СИСТЕМЕ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).
Кадровые условия реализации целевой модели наставничества:
- руководитель (заведующий) - разделяет ценности отечественной системы образования, приоритетные направления ее развития
- ответственный (старший воспитатель) - организует реализацию персонализированных программ наставничества
- наставники-педагоги -
- - имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности;
- - демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами;
- - реализуют персонализированные программы наставничества
- педагог-психолог - организует взаимодействие и психологическое сопровождение наставника и наставляемого.
Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы
- - локальные нормативных акты, программы, сопровождающие процесс наставничества педагогических работников;
- - персонализированные программы наставнической деятельности;
- - консультационная и методическая помощь наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;
- - цифровая информационно-коммуникационную среда;
- - положительный опыт работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
- - координация вертикальных и горизонтальных связей в управлении наставнической деятельностью;
- - сотрудничество с сетевыми сообществами, направленными на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
- - мониторинг результатов наставнической деятельности.
Материально-технические условия и ресурсы
- - помещение для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых;
- - широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;
Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование
- - наставническая деятельность может быть учтена при проведении аттестации, выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;
- - награждение наставников дипломами/благодарственными письмами (на официальном сайте образовательной организации, в социальных сетях), представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.
ДОРОЖНАЯ КАРТА (ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ГБДОУ детский сад № 101 Невского района Санкт-Петербурга за 2022- 2023 год Открыть | Скачать (pdf, 373.6 Кб) |
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Открыть | Скачать (pdf, 471.8 Кб) |
Приказ №285а от 01.09.2022 "Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 101 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга" Открыть | Скачать (pdf, 252.7 Кб) |
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПЕДСОВЕТА №1 ОТ 31.08.2023 Открыть | Скачать (pdf, 869.5 Кб) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Открыть | Скачать (pdf, 460.9 Кб) |
Приказ №258а от 14.09.2023 "О закреплении наставнических пар" Открыть | Скачать (pdf, 1340.2 Кб) |
Приказ №68 от 11.03.2024 "О закреплении наставнических пар" Открыть | Скачать (pdf, 342.3 Кб) |