Интерактивное и мультимедийное оборудование
В ГБДОУ детский сад № 101 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга для обучения и воспитания детей в 4 группах имеется станционарное мультимедийное и интерактивное оборудование и 1 комплект (мультимедийное оборудование, ноутбук, экран) для многофункционального использования.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Одними из приоритетных задач в ГБДОУ детский сад № 101 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга являются :
- разработка механизмов эффективного использования технологий практико-ориентированной деятельности воспитанников;
- разработка элементов, связанных с формированием информационных умений воспитанников дошкольных;
- разработка элементов, связанных с формированием технических умений воспитанников;
- увеличение масштаба применения игровых технологий в образовательном процессе.
В решении данных задач все шире проявляется роль интерактивных технологий. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. В нашем дошкольном образовательном учреждении интерактивное оборудование представлено компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием.
В воспитательно-образовательном процессе задействованы 4 интерактивные доски (расположены в группах). Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Именно поэтому многие педагоги нашего дошкольного учреждения используют не только мультимедийное оборудование, но и интерактивную доску при демонстрации презентаций, детско-родительских проектов. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Дети совместно с педагогом решают игровые проблемные ситуации не только за компьютером, но и манипулируя специальными маркерами на интерактивной доске. Учитель–логопед использует интерактивную доску работая с подгруппой детей на автоматизацию звуков с применением компьютерных игр. Увлекаясь игрой, дети ведут себя непринужденно, именно в непосредственной обстановке и происходит автоматизация звуков. Способы применения интерактивной доски в совместной деятельности педагога с детьми в детском саду могут ограничиваться только фантазией. С помощью интерактивной доски обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.