Объекты для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении функционирует 12 групповых помещений. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в ГБДОУ №101, мы выделили: оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом; взаимодействие участников образовательного процесса; формирование предметно - пространственной среды ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда в ГБДОУ №101 строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ №101 являются:
- информативность;
- вариативность;
- полифункциональность;
- педагогическая целесообразность;
- трансформируемость;
- доступность;
- оснащение образовательного процесса по видамдетской деятельности: двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная).
Для каждой возрастной группы имеется помещение для игр и занятий. Спальные комнаты расположены в группах детей раннего и младшего возрастов.
Развивающая предметно-пространственная среда сформирована по направлениям развития детей и включает в себя детскую мебель для практической деятельности, игровую мебель, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, атрибуты для различных видов образовательной деятельности, конструкторы, настольно – печатные игры, дидактические игры, пособия, наглядные материалы, различные виды театров, центр природы, оборудование центра двигательной активности, технические средства обучения - магнитофоны, компьютеры, интерактивные доски.