Медаль конкурса Победитель Всероссийского конкурса "Лучший детский сад России - 2019"
Входит в состав «Невской Образовательной Ассамблеи»
Название компании
ГБДОУ Детский Сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского р-на Санкт-петербурга

Доступная среда

 

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ГБДОУ детского сада №101 общеразвивающего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Адрес ГБДОУ детского сада №101 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга

г.Санкт-Петербург, улица Антонова-Овсеенко, дом 25, корпус 2, лит.А.  СМОТРЕТЬ НА КАРТЕ

Режим работы

 

Понедельник-пятница с 07:00 до 19:00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Номер телефона для обращения инвалидов и МГН о помощи в сопровождении в ГБДОУ детский сад №101 расположен на входе/выходе здания учреждения.

 

Пожалуйста, позвоните по телефону  

8 (812) 588-22-19 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОУ.

Маршрут движения к ГБДОУ детскому саду №101 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербург от метро "Улица Дыбенко":

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут движения к ГБДОУ детскому саду №101 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербург от ближайшей остановки общественного транспорта - 200м 

- Ближайшая станция метро «Улица Дыбенко» 550 м.

СМОТРЕТЬ НА КАРТЕ

- ближайшая  остановка  общественного транспорта, находится на проспекте Большевиков, дом 15.

СМОТРЕТЬ НА КАРТЕ

- Общественный наземный транспорт:
Автобус: № 97, 140,191
Маршрутное такси: №155, 239, 264, 387, 401 

НАВИГАЦИЯ 1 ЭТАЖ
НАВИГАЦИЯ 2 ЭТАЖ
Виды оказываемых услуг

На базе детского сада и дистанционно, в случае трудности посещения учреждения.

-оформить документы для поступления ребенка в учреждение;

-оформить документы по компенсации части родительской платы;

-оформить документы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг;

-получить методическую, консультативную помощь.

 В дистанционном формате:

Получение методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи через форму ON-LINE «Обратная связь» на сайте учреждения

   

Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение

Завхоз Ковган Алла Оскаровна,

тел. 8 (812) 588-22-19

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах;

нет

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

нет

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

нет

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

нет

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

нет

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Имеется откидной пандус

 

о специальных условиях питания;

нет

о специальных условиях охраны здоровья;

нет

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

У центрального входа в здание, у входа для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется табличка об образовательной организации, выполненная шрифтом Брайля

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

1. Установлена при входе в учреждение кнопка вызова сотрудника учреждения  для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).  Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.

2. Лестница входа учреждения оборудована съемным пандусом.

3. Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги и в том числе об оформлении необходимых для получения  услуги и документов о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

4. Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрена контрастная маркировка краевых ступеней лестниц, пандусов, контрастная маркировка на прозрачных полотнах дверей (зрительные указатели в виде жёлтых кругов).

  

5. На главном входе в учреждение имеется информационная табличка об образовательной организации, выполненная шрифтом Брайля.

6. У помещений детского сада имеются таблички с наименованием служебных помещений, выполненные шрифтом Брайля.

7. Для обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов в здание оборудован отдельный вход для инвалидов-колясочников.

8. Установлены аппарели.

9. Оформлены вертикали дверных проемов входов  желтой лентой (I этаж).

10. Оборудован санузел

11. Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 50 м от входа в учреждение.

12. Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: Ковган Алла Оскаровна,

 тел +7 (812) 588-22-19 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

нет

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

нет

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

Общежитие и интернат не предоставляются.

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат не предоставляются.

Оборудованной для инвалидов автостоянки на территории учреждения нет

Нормативные документы:

Конвенция ООН "Конвенция о правах инвалидов"

13.12.2006 № 61/06

ознакомиться

Федеральный закон 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

ред. от 30.11.2011

ознакомиться

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

 

ознакомиться

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи".

 

ознакомиться

Методические указания от 10 августа 2015 года    «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»

Размещение объекта ОСИ на карте доступности (http://www.city4you.spb.ru)

 

https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=15943@dsObjectsSISpr

     

Оснащенность учебных кабинетов:

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Методический кабинет -
- осуществление методической помощи педагогам

- организация консультаций, семинаров, педагогических советов

-выставка дидактических и методических материалов для работы с детьми по  направлениям развития

-информационные стенды

 - библиотека педагогической и методической литературы и библиотека периодических изданий

- пособия для занятий

- опыт работы педагогов

- материалы консультаций, семинаров

-материалы по планированию образовательной деятельности
- материалы по приоритетному направлению работы ГБДОУ

-  образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ

- рабочие программы педагогов

- материалы по аттестации педагогов

- нормативно – правовые документы

Кабинет учителя – логопеда и педагога-психолога

- коррекционно-развивающая и профилактическая работа
- консультирование

психологическое консультирование

- психологическая диагностика

- детская мебель (столы, стулья)

- материал для логопедической и психолого–педагогической диагностики

- игровой материал

- развивающие игры
- развивающие игрушки
- световой стол для игр с песком
- документация
- ноутбук

Кабинет дополнительного образования -
- сенсорное развитие

-развитие речи

- художественно-эстетическое развитие

- ознакомление с окружающим миром

-ознакомление с художественной литературой

 - дидактические материалы по сенсорному развитию, формированию элементарных математических представлений, развитию речи

- материалы для развития художественных навыков (альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, клей, пластилин, цветная бумага и др.)

 

 Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Группы

Групповая комната -

- Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, строительные, развивающие и др. игры)
- самостоятельная творческая деятельность
- познавательно-исследовательская деятельность

- образовательная деятельность

- навыки самообслуживания

 

- детская мебель для практической деятельности (столы детские, стулья детские, стеллаж «книжная выставка»)

-  игровая мебель, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»

- машины, куклы, пупсы разного размера (маленькие, средние, большие)

-центр экспериментирования

-конструкторы, головоломки, мозаики, пазлы, лото

-развивающие игры по математике, логике (наборы плоскостных и объёмных фигур, настольно-печатные, дидактические игры)

- пирамидки, кубики, шнуровки, тематические игрушки-вкладыши

-различные виды театров (перчаточный театр, театр Би-Ба-Бо, настольный плоскостной театр, шапочки-маски, ширма раздвижная)

-зона отдыха с набором детской мягкой мебели

- набор музыкальных игрушечных инструментов (пианино, гармошка, барабан)

- музыкальный центр

- магнитная доска, пробковая доска

Спальное помещение -

- дневной сон

-оздоровительная работа

-гимнастика после сна

- спальная мебель (кровати)

- физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и т.д.

Раздевальная комната -

- информационно – просветительская работа с родителями, -навыки самообслуживания

-выставки детского творчества

-наглядно–информационный уголок для родителей

Санузел -

- санитарно-гигиенические процедуры

- навыки самообслуживания

- унитазы детские

- раковины для детей

- полотеничницы

- душевой поддон

Музыкально-физкультурный зал

- совместная образовательная деятельность по музыкальному и физическому воспитанию

-индивидуальная работа

-тематические досуги

-театрализованные представления

- развлечения

-праздники и утренники

-спортивные праздники

- пианино, синтезатор

-музыкальный центр

-подборка аудиокассет

-ширма для кукольного театра

-дидактические куклы

-музыкальные инструменты для детей

-образные и театральные игрушки, театральные декоративные атрибуты, рисованные плоские фигуры персонажей сказок, героев и декорации для организации театральной деятельности

- набор музыкальных шумовых инструментов

-детские и взрослые костюмы

-детские стульчики

-мультимедийный центр

- интерактивная доска

- медиапроектор

- спортивное оборудование (тактильная дорожка, мат гимнастический (малый), мат гимнастический складной, коврик гимнастический,  мячи разных размеров, флажки, стойка универсальная)

Зона отдыха Место, оборудованное в фойе для отдыха

Малая спортивная площадка

- совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию

-индивидуальная работа

-тематические досуги

- спортивные праздники

- уличный многофункциональный спортивный комплекс

Уличные спортивные комплексы №1, 2, 3, 4.

- совместная деятельность с детьми на прогулке

-индивидуальная работа

 

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

      Отдельного помещения для библиотеки нет. Имеется возможность открытого доступа к художественной, детской и методической литературе в группах.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

      В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ГБДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся занятия по физической культуре, физкультурные досуги, спортивные праздники и развлечения, оборудованная уличная спортивная площадка для занятий физической культурой на улице, массовых спортивных мероприятий и праздников.

     В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям санитарных правил и могут быть использованы для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

      Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

            Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультимедийные презентации и т.д.).

-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитно-маркерные доски).

-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

      Средства обучения и воспитания, имеющиеся в учреждении, могут быть использованы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

 

Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации ГБДОУ детского сада №101 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга

Открыть | Скачать (pdf, 150.0 Кб)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Открыть | Скачать (pdf, 451.6 Кб)

АНКЕТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ГБДОУ детского сада №101 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга

Открыть | Скачать (pdf, 1006.8 Кб)

План мероприятий ГБДОУ детского сада №101 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга по созданию доступной среды жизнедеятельности маломобильных групп населения

Открыть | Скачать (pdf, 981.0 Кб)

Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги

Открыть | Скачать (pdf, 580.0 Кб)