Медаль конкурса Победитель Всероссийского конкурса "Лучший детский сад России - 2019"
Название компании
ГБДОУ Детский Сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского р-на Санкт-петербурга

Бинарные занятия

      Бинарные занятия – одна из форм реализации междисциплинарных связей, которые  позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность детям применить полученные знания на практике.

     Сегодня методика обучения, как и всё в стране, переживает сложный период. Изменились цели дошкольного образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных  областей, а через интегрированные образовательные области.

     Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у ребенка возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, которого мы должны придерживаться.

     Интеграция – (лат. Integratio < integer целый) – объединение в целое каких- либо  частей или элементов. (сл.Ожёгова)

     Бинарное  занятие (дело) – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.

     В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют два и более педагогов.

     Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия автономно.

     Тема учебного занятия (как интегрированного, так и бинарного) формулируется исходя из возможностей общего содержания учебных программ, реализуемых данными педагогами.

     Главные предпосылки успешного проведения бинарного занятия.    

-   Использование новейших технологий педагогического и психологического руководства детским коллективом. 

-   Изложение материала логическими частями одним или двумя педагогами, вместе с тем в рамках одной темы.   

-   Сохранение тесного контакта с ребенком и ощущение им немедленной помощи со стороны взрослого. 

-  Изложение материала  разными способами, разными педагогами и разное формулирование вопросов. Так снимается "рефлекс одного вопроса - одного ответа" (суть его в том, что ребенок отвечает лишь тому человеку, к которому привык, и на привычно сформулированные вопросы), а затем увеличивается эффективность коррекции общения.